Главная >> Форум >> Обсуждение

Проблемы реализации концептуальных принципов преподавания ОРКСЭ в практике образовательной организации




Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь или зарегестрируйтесь!

К списку тем форума

Мерзлякова Жанна Георгиевна30.08.2016 05:16Какие учителя должны вести спец- курс по изучению духовно- нравственной культуры народов России?

Ответить1 ответ

Савченко Ксения Владимировна31.08.2016 15:09Реализация ОДНКНР может осуществляться в трех вариантах (по выбору образовательной организации): 1. Занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включаются в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. 2. В рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей включаются темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. 3. Занятий по предметной области ОДНКНР включаются во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Следовательно, вести занятия могут учителя, преподающие разные предметы.

ответить

Горбачева Оксана Владимировна18.08.2016 14:02Почему в современной школе мало уделяется внимания изучению духовно-нравственной культуры народов России, не выделяются из школьного компонента отдельные часы на изучение?

Ответить1 ответ

Емельянова Татьяна Валентиновна18.08.2016 15:33ОДНКНР – логическое продолжение ОРКСЭ. « В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации … Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: 1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся…. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.» (Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / http://docs.cntd.ru/document/420282547)

ответить
Комментарий будет удален.
Продолжить?

Задать вопрос x